Лингвомаркетинг что это?

 

Современные люди все больше уходят в интернет, предпочитая именно там общаться, учиться, получать полезную информацию и совершать покупки. Не то, чтобы реальность заменилась виртуальностью, но за последние 10-15 лет технологии сильно изменили нашу жизнь. И с этим приходится считаться.

 

Нейромаркетинговые инструменты, безусловно, способы точно определить целевую аудиторию и способы воздействия на нее. Однако существует ряд факторов, из-за которых их эффективность значительно падает.

 

Причина, прежде всего, в том, что нейромаркетинг обращается к подсознанию и пытается действовать через него, минуя волю и разум человека. По сути, это инструмент манипулирования людьми. Но даже если оставить в стороне этическую составляющую, уже сейчас пользуются большим спросом публикации и тренинги на тему, как противостоять манипуляциям. И естественно, чем больше попыток воздействовать на подсознание, тем сильнее желание противостоять им.

 

Кроме того, невозможно все время подталкивать человека к импульсивным покупкам и ситуативным решениям. Кто-то часто ведет себя нерационально, кто-то — время от времени, но периодически все задумываются над своими действиями, особенно под воздействием обстоятельств. Вот почему даже весьма внушительная статистика может оказаться совершенно бесполезной. Если какое-то случайное внешнее событие нарушит привычный уклад, то выстроенная хитрая стратегия тут же рухнет.

 

Традиционный маркетинг базируется на воздействии на пять органов чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус. Для интернет-маркетинга задача усложняется тем, что воздействовать можно только на слух и зрение. И тут на первый план выходят картинки и ролики. Действительно визуальная информация воспринимается и усваивается быстрее всего. Но красивая (хорошо воспринимаемая) иллюстрация дает только импульс, вызывает интерес, который требует подкрепления в виде дополнительной информации. Если ее нет — процесс стопорится.

 

Именно текст раскрывает суть любого визуального послания. Именно он в конечном итоге дает полную информацию и формирует наше отношение к ней!

 

Язык — это уникальное средство воздействия. Влияние слов на нашу культуру, на наши поступки и порывы колоссально. Если манипуляции с цветом, светом, звуком, вкусом и прочим апеллируют к эмоциям, то слова обращаются к разуму.

 

Лингвомаркетинг учитывает социальные и психологические аспекты использования языка в процессе коммуникации. Он позволяет воздействовать на людей через информацию, подавая ее в определенном контексте, форме, фактуре. Лингвомаркетинг обращается как к сознанию, так и к подсознанию человека, через текст формируя то или иное представление о предмете послания.

 

Основные методы лингвомаркетинга:

- подстройка под целевую аудиторию и захват внимания,

- создание информационного поля и сегментация аудитории,

- формирование эмоциональной атмосферы и лояльности к бренду, товару, услуге

- налаживание коммуникации с потенциальным потребителем,

- выявление дополнительных потребностей (требований) потенциальных клиентов и потенциальной аудитории.

 

Вторжение в частную жизнь (к чему так или иначе ведет нейромаркетинг) незаконно. Грамотное общение с целевой аудиторией и прозрачность намерений — напротив, не вызывает никаких нареканий, но даже всячески приветствуется. В следующей публикации мы расскажем о том, какие инструменты используются в лингвомаркетинге для достижения поставленных целей.